Ревизионная комиссия

Регламент

 

Совет народных депутатов

    Нижнедевицкого муниципального района

 Воронежской области

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от  26.10.2012  № 64   

      с. Нижнедевицк  

 

 

О Регламенте контрольно-ревизионной

комиссии Нижнедевицкого

муниципального района

 

 

В соответствии со  ст. 12  Положения о контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муниципального района Совет народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить прилагаемый Регламент контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муниципального района.

2. Решение Совета народных депутатов от 27.11.2008 года № 57 признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

 

Глава муниципального района                                                                А.А. Баркалов         

 

           

 

 

 

 

 

 

Воронова

51-3-00

               

 

                      УТВЕРЖДЁН

  решением  Совета народных депутатов

Нижнедевицкого муниципального района 

                  от    26.10.2012  № 64

  

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

НИЖНЕДЕВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет Регламента контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области

Настоящий  Регламент контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муници­пального района Воронежской области (далее - Регламент) в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области, утвержденным реше­нием Совета народных депутатов муниципального района от 30.08.2012 года № 48 (далее Положение), устанавливает правила организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии (далее - КРК) по реализации ее функций и полномочий.

Регламент КРК регулирует:

-внутренние вопросы деятельности КРК;

-порядок подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;

-порядок ведения дел;

-порядок работы со служебными документами и информацией;

-порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности КРК.

         Регламент состоит из основного текста и приложений.

Статья 2. Основы организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии

КРК является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов  Нижнедевицкого муниципального района  и подотчетна ему.

КРК обладает функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

КРК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными актами Российской Федерации, Воронежской области, Уставом Нижнедевицкого муниципаль­ного района, решениями Совета народных депутатов муниципального района, Положением о контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муниципаль­ного района Воронежской области.

Статья 3. Председатель контрольно-ревизионной комиссии

Председатель КРК:

1) осуществляет общее руководство деятельностью  КРК;

2) утверждает планы работы КРК и изменения к ним;

3) утверждает годовой отчет о деятельности КРК;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КРК,  подписывает представления  по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту и предписания (приложение № 2 к настоящему Регламенту);

6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) представляет Совету народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района и главе Нижнедевицкого муниципального района ежегодный отчет о деятельности КРК, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет КРК в отношениях с государственными органами   Российской    Федерации,    государственными    органами    субъекта Российской Федерации   и   органами   местного   самоуправления;

9) разрабатывает должностные регламенты (инструкции) штатных работников КРК.

 

Статья 4. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии

 

Инспектор КРК:

-организует  и непосредственно проводит контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия;  

-участвует в разработке проектов планов работы КРК, заключений на проект бюджета и на отчет об исполнения бюджета муниципального района;

-выполняет поручения председателя КРК в период проведения контрольных и иных мероприятий;

-участвует в подготовке годового отчета о работе КРК.

В случае временного отсутствия председателя исполняет его обязанности.   

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Планирование работы контрольно-ревизионной комиссии

КРК организует свою работу на основе годового и текущих (квартальных) планов.

Годовой план работы КРК формируется на основе:

-основных направлений развития бюджетного процесса и финансовой системы Нижнедевицкого муниципального района;

-системного анализа результатов проведенных контрольных мероприятий и экспертиз;

-контрольных и ревизионных норм, методических указаний;

-предложений Совета народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района или его председателя;

- запросов (предложений) главы администрации муниципального района, постоянных комиссий Совета народных депутатов;

-оценки возможностей КРК по исполнению планируемых задач и конкретных мероприятий.

В срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, КРК направляет письма в постоянные комиссии Совета народных депутатов, администрацию Нижнедевицкого муниципального района и другие организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии, о предос­тавлении предложений по включению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в план работы КРК.

Все поступившие предложения рассматриваются председателем  КРК в срок  до 30 декабря. Годовой план работы КРК утверждается её председателем.

Ответственность за формирование и реализацию годового плана возлагается на председателя КРК.

Дополнения в годовой план работы КРК вносятся  её председателем.

Текущие (квартальные) планы деятельности КРК конкретизируют мероприятия годового плана и утверждаются председателем КРК за 7 дней до начала планируемого периода.

Текущий план включает в себя объекты, цели, сроки мероприятий. Изменения и дополнения в план работы КРК вносятся только по решению председателя КРК.

 

Статья 6. Порядок работы с поручениями и обращениями, обязательными для включения в годовой и текущие планы работы  контрольно-ревизионной комиссии

В планы работы КРК в обязательном порядке включаются поручения, данные Советом народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района и  главой муниципального района.

При поступлении поручения в адрес КРК её председатель определяет сроки исполнения и в течение 10 дней с момента получения поручения направляет ответ с указанием сроков проведения соответствующего мероприятия.

Статья 7. Порядок работы с запросами, обязательными к рассмотрению контрольно-ревизионной комиссией

Запросы (обращения), поступившие в адрес КРК муниципального района, подлежат обязательному рассмотрению.

При поступлении заявления (обращения) председатель КРК принимает одно из следующих решений:

-включить в план и провести контрольное или экспертное мероприятие в соответствии с обращением;

-учесть обращение при проведении иных плановых мероприятий;

-направить обращение в иные государственные органы в соответствие с их компетенцией;

-отклонить обращение.

О принятом решении заявителю сообщается в 10-дневный срок с момента получения обращения. В ответе указываются наименования и сроки проведения соответствующих мероприятий или заявитель уведомляется о переадресации, отклонении его обращения.

Статья 8. Порядок делопроизводства в контрольно-ревизионной комиссии

Делопроизводство в КРК осуществляется в соответствии с «Инструкцией по делопроизводству в Совете народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области».

 

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ  И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ, МЕРОПРИЯТИЙ

 

Статья 9. Виды мероприятий, осуществляемые контрольно-ревизионной комиссией

В соответствии с Положением при осуществлении своих функций КРК проводит следующие мероприятия:

контрольные:

-ревизия – документальная  проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц;

-проверка – определение целевого и эффективного использования бюджетных средств, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, поступления доходов бюджета и бюджетных фондов по данным финансовых, бухгалтерских и иных отчетных документов;

-обследование – оперативное  выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КРК, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;

экспертно-аналитическиеанализ, оценка эффективности расходования бюджетных средств, использования муниципального имущества, а также экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств муниципального бюджета.

Проверка (ревизия) и обследование проводятся либо по месту расположения объекта контроля, либо по месту нахождения КРК. В последнем случае соответствующие должностные лица проверяемого объекта обязаны обеспечить доставку всей запрашиваемой сотрудниками КРК документации. В этом случае, при необходимости, председатель КРК оформляет акт передачи документов для проведения контрольного мероприятия по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту. Должностные лица КРК несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливает КРК.

Все мероприятия осуществляются КРК в соответствии с утвержденны­ми в установленном порядке годовым и текущими (квартальными) планами.

Статья 10. Оформление распоряжения о проведении кон­трольного и экспертно-аналитического мероприятия

Для организации проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия председателем КРК готовится проект  распоряжения главы муниципального района   о проведении  мероприятия.

Распоряжение о проведении мероприятия должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы КРК, а также указываются:

-полное наименование мероприятия;

-состав исполнителей;

-руководитель мероприятия;

-срок начала и окончания проведения мероприятия.

 

Статья 11. Порядок оформления (направления) запроса информации

Объем и содержание запрашиваемой информации для обеспечения деятельности КРК, организации и проведения контрольных мероприятий определяется годовым планом ее работы, программами по конкретным контрольным мероприятиям.

До начала контрольного мероприятия должны быть получены сведения, которые позволят обеспечить необходимый объем информации для организации контрольного мероприятия.

Запрашиваемая информация должна быть официальной и сопровождаться ссылкой на источник (официальную публикацию, входящий номер сопроводительного письма и др.). Материалы, полученные из неофициальных источников, использованию не подлежат.

При подготовке к проведению контрольного мероприятия следует ознакомиться с деятельностью проверяемого объекта путем сбора и анализа информации о:

-нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность объектов контроля;

-целях и задачах деятельности проверяемого объекта, его организационно-правовой формы, организационной структуры, ведомственной подчиненности, существующих системах контроля основной деятельности;

-финансово-экономических показателях;

-внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность проверяемого объекта, основных рисков, с которыми сталкивается в работе проверяемый объект;

-результатах предыдущих контрольных мероприятий КРК в данной сфере и (или) на данном объекте контроля, а также контрольных мероприятиях, проведенных другими контрольными (надзорными) органами.

В рамках подготовки к проведению контрольного мероприятия допускается направление запросов информации на объект контроля до утверждения программы контрольного мероприятия.

Формирование и направление запросов информации может осуществляться с момента утверждения годового плана работы КРК, либо по распоряжению главы муниципального района.    

Должностные лица КРК должны обеспечить сбор и полноту информации, необходимую для проведения контрольного мероприятия.

Запрос информации должен содержать ссылку на нормативный правовой акт, наименование контрольного мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной необходимой для проведения контрольного мероприятия информации, сроки их представления.

В случаях, когда требуемая информация содержится в действующих регистрах бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности, в запросе информации должна быть дана ссылка на эти регистры.

Срок представления информации, устанавливаемый в запросе, как правило, не должен быть менее 3 календарных дней.

 Направленная в КРК запрашиваемая информация регистрируется в журнале входящей корреспонденции и направляется председателем для исполнения.

 

Статья 12. Подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Подготовка и проведение мероприятия включает в себя:

-запросы информационных материалов общего и специального характера и их предварительный анализ для формирования перечня контрольных и экспертных вопросов;

-подготовку программы мероприятия;

-подготовку проектов документов, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- исполнение  программы мероприятия;

-оформление акта контрольного мероприятия или результатов экспертно-аналитического мероприятия;

-подготовка отчета о проведенном контрольном мероприятии;

-представление информации главе муниципального района – председателю  Совета народных депутатов;

-представление информации Совету народных депутатов муниципального района.

Статья 13. Требования к программам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Обязательным условием проведения мероприятия является наличие программы его проведения.

Программа утверждается председателем КРК.

Программа мероприятия содержит:

-наименование мероприятия;

-основание для проведения мероприятия;

-цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

-список нормативных актов, необходимых для изучения в процессе проведения мероприятия;

-вопросы, охватывающие содержание мероприятия;

-перечень проверяемых объектов;

-сроки начала и окончания проведения мероприятия;

-состав исполнителей;

-срок оформления акта;

-срок подготовки отчета по результатам контрольного мероприятия.

Программа мероприятия разрабатывается и утверждается  не позднее, чем за два дня до начала мероприятия.

Программа мероприятия может быть дополнена или сокращена в процессе  проведения мероприятия на основании служеб­ной записки с указанием причин корректировки программы. Продление срока проведения мероприятия осуществляется также на основании служебной записки с указанием новых сроков и изложением причин продления контрольного мероприятия.

Статья 14. Оформление удостоверений на право проведения контрольного мероприятия

Документом, подтверждающим право должностных лиц КРК, а также привлеченных специалистов на проведение контрольных дейст­вий и мероприятий, является удостоверение на право проведения контрольного мероприятия.

Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия подписывается председателем КРК на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия.

Форма удостоверения на право контрольного мероприятия определяется «Инструкцией по делопроизводству в Совете народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области».

В удостоверении на право проведения контрольного мероприятия указываются:

-полное наименование контрольного мероприятия;

-реквизиты распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

-состав исполнителей;

-срок начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия регистрируется в журнале учета выданных удостоверений  и выдается руководителю мероприятия под расписку.

Статья 15. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с другими органами государственного контроля, негосударственными аудитор­скими фирмами и отдельными специалистами

КРК в процессе своей работы может взаимодействовать с финансовыми, налоговыми, правоохранительными и иными орга­нами, привлекать в случае необходимости на договорной основе негосударствен­ные аудиторские фирмы и отдельных специалистов. Решение об участии указан­ных организаций и лиц в мероприятиях, проводимых КРК, принимает  председатель КРК по  согласованию с главой  муниципального района. До начала проведения контрольного мероприятия председатель КРК согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе. Согласованные предложения по привлечению сторонних организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ. Участие привлеченных специалистов в проведении контрольных мероприятий и иных работах оформля­ется распоряжением. При проведении контрольных мероприятий на привлечен­ных специалистов распространяются соответствующие права и обязанности чле­нов КРК.

Оплата работ и командировочных расходов привлеченных аудиторских фирм и отдельных специалистов производится на основании договора между главой муниципального района и исполнителем работ. Неотъемлемой частью договора является календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполне­ния работ. Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который яв­ляется основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.

Статья 16. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений законодательства оформляются акты о выявленных нарушениях. Акт может оформляться на орган (организацию) в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или на один конкретный факт правонарушения. Если акт оформляется в целом на мероприятие или ряд взаимосвязанных фактов, то в акте указываются:

-исходные данные проверки: основание, цель, предмет, объекты проверки;

-перечень изученных документов;

-перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

-перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

-перечень установленных фактов нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа или организации с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены, факты нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресур­сов, указание оценки ущерба для местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и муниципальной собственности, при наличии такового, а также указание конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

Если акт оформляется на один конкретный факт, то в акте указываются:

-исходные данные проверки по объекту: основание, цель, предмет, объекты проверки;

-перечень изученных документов;

-перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

-установленный факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа или организации (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и муни­ципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

В случае если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, КРК неза­медлительно оформляется акт по конкретному факту выявленных нарушений, за­прашиваются письменные объяснения от должностных лиц соответствующего ор­гана или организации, а также предъявляется требование о незамедлительном принятии мер по пресечению противоправных действий.

При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте по его результатам делается запись «Нарушений не выявлено».

Акт подписывается всеми специалистами, проводившими контрольное мероприятие, и предоставляется руководителю проверяемой организации (а в его отсутствие  иному представителю проверяемой организации) для ознакомления и подписания. Ознакомление и подписание производится в срок не более суток, в отдельных случаях, при большом объеме и особой сложности до трех суток. Срок ознакомления и подписания указывается в акте.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю организации предлагается при его подписании указать на имеющиеся замечания и объяснения. Замечания и объяснения излагаются в письменном виде и являются неотъемлемыми приложениями к акту.

В случае несогласия руководителя организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, в акте производится запись об отказе руководителя от подписи. При этом указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю организации, а также дата, время и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ на обращение.

Представление для ознакомления проектов актов, не подписанных специалистами, проводившими контрольное мероприятие, а также разглашение результатов контрольного мероприятия до оформления акта не допускается. Внесение в акты, подписанные специалистами, проводившими контрольное мероприятие, каких-либо изменений или дополнений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.

Статья 17. Действия должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам, документам

В случае отказа работников проверяемых организаций должностным лицам КРК и (или) привлеченному специалисту, предъявившим удостоверение на право проведения проверки, в допуске на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации и документов, а также в случае необоснованной задержки с предоставлением необходимой информации, незамедлительно составляется акт по соответствующему поводу. Требование о предоставлении необходимой информации и документов предварительно оформляется письменно и передается руководителю проверяемой организации, а в его отсутствие – иному  представителю проверяемой организации. По факту отказа в допуске должностному лицу  КРК к необходимым объектам, материалам, документам председатель КРК подписывает представление.

Статья 18. Оформление отчетов по итогам проведения контрольных мероприятий

По итогам проведения контрольного мероприятия уполномоченные лица, проводившие контрольное мероприятие, составляют и подписывают отчет о результатах контрольного мероприятия, за достоверность которого несут персональную ответственность. Лица, принимавшие участие в проведении контрольно­го мероприятия и не согласные с содержащимися в отчете выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету. В отчете о результатах контрольного мероприятия указываются:

-все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет, проверки;

-перечень изученных документов и нормативных актов;

-перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

-перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;

-перечень оформленных актов;

-перечень установленных фактов нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа или организации (со ссылкой на акты и с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены), с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

-перечень установленных фактов неэффективного использования финансовых и иных средств (со ссылками на оформленные акты), с обязательным указанием оценки ущерба для местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

-перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контро­ле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;

-перечень правонарушений, зафиксированных актами;

-выводы и предложения.

В отчете также должны содержаться сведения об ознакомлении и подписании актов руководителем проверяемой организации, а также о наличии письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе руководителя от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах. При наличии замечаний и возражений в отчете указывается на согласие либо несогласие членов КРК с представленными замечаниями. Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.

Отчет по результатам контрольно-ревизионных мероприятий готовится в срок не более 5 рабочих дней с момента подписания последнего акта в рамках данного мероприятия.

Статья 19. Оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия

Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде аналитической информации, заключения или отчета.

Статья 20. Принятие решений по результатам контрольных мероприятий, а также по результатам оперативного контроля

По результатам рассмотрения отчета и представленных материалов председатель КРК принимает решение об утверждении либо о неутверждении отчета. Кроме того, принимается решение о том, считать мероприятие законченным и отчет окончательным или считать отчет промежуточным и продолжить контрольное мероприятие с утверждением программы дополнительной углубленной проверки. Основаниями для неутверждения отчета являются:

-несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения КРК или наименованию планового контрольного мероприятия);

-несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);

-отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки выводов по результатам мероприятия либо отсутствие в выводах оценки ущерба для муниципального образования вследствие нарушений (при наличии таковых);

-отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки предложений по результатам мероприятия;

-несоответствие представленных материалов, включая отчет, иным требованиям настоящего Регламента, методических указаний.

При неутверждении отчета в резолюции председателя КРК указываются основания этого решения и дается поручение лицу, ответственному за проведение данного мероприятия о проведении дополнительной проверки, дооформлении документа или выполнении иных действий в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

По результатам рассмотрения отчета и представленных материалов председатель  КРК может принять решение в соответствии с его полномочиями в отношении должностных лиц, допус­тивших нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

Статья 21. Порядок составления предписаний и представлений

1. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений, должностное лицо, составляющее акт контрольного мероприятия, готовит представление. Представление КРК  подписывается председателем КРК при утверждении отчета о контрольном мероприятии.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КРК о   принятых   по   результатам   рассмотрения представления решениях и мерах.

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КРК контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КРК направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

Предписание КРК должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание готовится должностным лицом и  подписывается председателем КРК.

Предписание КРК должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КРК влечет за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

3. В   случае,   если   при   проведении   контрольных   мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Нижнедевицкого муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КРК незамедлительно  передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

4. Регистрация предписаний и представлений КРК осуществляется как исходящих документов в соответствии с  «Инструкцией по делопроизводству в Совете народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области».

Статья 22. Анализ итогов мероприятий контрольно-ревизионной комиссии

Анализ итогов проведенных мероприятий подводится в информации, представляемой в Совет народных.

В информации указываются:

-основание, цель, предмет проверки;

-установленные факты нарушения законодательства с указанием оценки ущерба для местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов, муниципальной собственности и конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

-принятые меры и предложения по результатам контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий.

Анализ итогов мероприятий КРК включает также:

-выработку обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных и годовых отчетах КРК;

-подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов. Указанный анализ осуществляется в отношении местного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и муниципальной собственности.

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ

 

Статья 23. Виды распорядительных документов

Распорядительными документами КРК являются постановления, распоряжения главы муниципального района.

Статья 24. Требования к распорядительным документам

Проекты распорядительных документов КРК должны отвечать следующим требованиям:

-быть краткими, конкретными по содержанию;

-соответствовать требованиям действующего законодательства;

-определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей;

-определять конкретных должностных лиц, ответственных  за организацию контроля и проверку исполнения.

Статья 25. Регистрация и рассылка распорядительных документов

Распорядительные документы  оформляются и регистрируются в соответствии с «Инструкцией по делопроизводству в Совете народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области». Подписанные документы тиражируются в соответствии со списком рассылки. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов или их отдельных частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только с разрешения председателя КРК.

 

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ИНФОРМАЦИЕЙ

 

Статья 26. Организация работы со служебными документами

Прием и отправка корреспонденции КРК, исполнение документов, оформление исходящей документации осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкцией по делопроизводству в Совете народных депутатов Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области».

Статья 27. Порядок подготовки и представления информации о резуль­татах деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Устанавливается следующий порядок обеспечения официального предоставления информации о деятельности КРК:


-информация предоставляется только по завершении контрольных мероприятий, после утверждения отчетов и рассмотрения материалов в Совете народ­ных депутатов;

-содержание, объем, форма и сроки официального представления информа­ции о результатах контрольных и иных мероприятий устанавливаются председателем КРК.

Решение об этом принимается по итогам рассмотрения председателем  КРК  результатов каждого мероприятия:

-предоставление информации осуществляется в соответствии с требования­ми законодательства РФ о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;

-должностные лица КРК и привлеченные к ее работе спе­циалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприя­тий, только в интересах выполнения работ, проводимых КРК.

Основными формами предоставления информации о деятельности КРК являются:

-представление в Совет народных депутатов ежегодного отчета о работе КРК; оперативных отчетов об исполнении местно­го бюджета за квартал, полугодие и год; отчетов о результатах проведенных кон­трольных и экспертных мероприятий; заключений или письменных ответов на за­просы и поручения Совета народных депутатов, главы муниципального района, комиссий и депутатов Совета народных депута­тов;

-опубликование в районной газете «Ленинский завет» ежегодного отчета КРК  и результатов контрольных мероприятий, а также размещение на официальном сайте администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области (http://www.nizhnedevick.ru)  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При наличии критических выступлений в отношении Комиссии, а также выступлений, содержащих недостоверные сведе­ния о её деятельности, требующие реагирования, могут подготавливаться соот­ветствующие опровержения или ответы по решению председателя Комиссии.

 

Председатель КРК

Нижнедевицкого

муниципального района                                                                       Л.Г.Воронова

 

 

 

 

 Приложение № 1

к Регламенту

контрольно-ревизионной комиссии

Нижнедевицкого муниципального района

 Воронежской области

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса

 

Контрольно-ревизионная комиссия Нижнедевицкого  муниципального района Воронежской  области в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 18  Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов Нижнедевицкого муниципального  района  от 30.08.2012 г . № 48, на основании акта от «___» ______________201_ г. № ___, проведенной проверки в _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     (полное наименование объекта контрольного мероприятия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    (ИНН, юридический адрес объекта контрольного мероприятия)

за период с «___» _____________ 201_ г. по  «___» _____________ 201_ г.

 

ПРЕДЛАГАЕТ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

       (должность, Ф.И.О. руководителя объекта контрольного мероприятия)

рассмотреть настоящее Предписание и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения следующих нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации:

I. Нецелевое использование средств бюджета муниципального образования

 

Содержание нарушения (расчетно-платежной операции)

 

 

Сумма нарушения (каждой расчетно-платежной операции)

 

 

Нормативный правовой акт, который нарушен

(пункт, часть)

 

 

Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушение

 

 

Содержание требования

 

 

Срок исполнения требования

 

 

II. Незаконное использование средств бюджета муниципального образования, не являющееся нецелевым использованием

 

Содержание нарушения (расчетно-платежной операции)

 

 

Сумма нарушения (каждой расчетно-платежной операции)

 

 

Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)

 

 

Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушение

 

 

Содержание требования

 

 

Срок исполнения требования

 

 

III. Иные финансовые нарушения

 

Содержание нарушения

 

 

Сумма нарушения

 

 

Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)

 

 

Наименование и реквизиты документов, подтверждающих нарушение

 

 

Содержание требования

 

 

Срок исполнения требования

 

 

IV. Нарушение порядка ведения бюджетного учета, составления и представления отчетности

 

Содержание нарушения

 

 

Сумма нарушения

 

 

Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)

 

 

   О результатах рассмотрения настоящего Представления необходимо проинформировать Контрольно-ревизионную комиссию Нижнедевицкого муниципального района Воронежской  области не позднее 30 дней со дня получения Представления.

   Настоящее Представление составлено в двух экземплярах. Один экземпляр остается на хранении в Контрольно-ревизионной комиссии

 

Нижнедевицкого муниципального района Воронежской  области, второй экземпляр направлен

________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   (Ф.И.О. руководителя объекта контрольного мероприятия)

 

 

Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии

Нижнедевицкого муниципального района

Воронежской  области ______________________

                                            (подпись, Ф.И.О.)

  

 

Экземпляр представления на __________ листах получил:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

     (должность, подпись)                                         (расшифровка подписи)

 

«___» _________________ 201_ г.                                      

                                                                                                                      

 

 

Приложение № 2

к Регламенту

Контрольно-ревизионной комиссии

Нижнедевицкого муниципального района

Воронежской области

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по устранению выявленных нарушений

 

     Контрольно-ревизионная комиссия Нижнедевицкого муниципального района Воронежской  области в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 18  Положения о Контрольно-ревизионной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов Нижнедевицкого муниципального  района  от 30.08.2012 г . № 48, на основании акта от «___» ______________201_ г. № ___, проведенной проверки в ____________________________________________________________________

                    (полное наименование объекта контрольного мероприятия)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

                 (ИНН, юридический адрес объекта контрольного мероприятия)

За период с «___» ______________ 201_г. по «___» _______________ 201_г.

 

Предписывает:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

        (должность, Ф.И.О., руководителя объекта контрольного мероприятия)

 

Устранить следующие нарушения:

 

I. Нецелевое использование средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов

Содержание нарушения (расчетно-платежной операции)

 

 

Сумма нарушения (каждой расчетно-платежной операции)

 

Нормативный правовой акт, который нарушен

 

Наименование и реквизиты документов, подтверждающие нарушения

 

Содержание  требования

 

Срок исполнения требования

 

 

 

II. Незаконное использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием

Содержание нарушения

 

 

 

Сумма нарушения

 

Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)

 

Наименование и реквизиты документов, подтверждающие нарушения

 

Содержание  требования

 

Срок исполнения требования

 

III. Иные финансовые нарушения

Содержание нарушения

 

Сумма нарушения

 

Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)

 

Наименование и реквизиты документов, подтверждающие нарушения

 

Содержание  требования

 

Срок исполнения

требования

 

IV. Нарушение порядка ведения бюджетного учета, составления и представления отчетности

Содержание нарушения

 

Сумма нарушения

 

Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть)

 

Наименование и реквизиты документов, подтверждающие нарушения

 

Содержание  требования

 

Срок исполнения

требования

 

 

     О результатах рассмотрения настоящего Предписания необходимо проинформировать Контрольно-ревизионную комиссию Нижнедевицкого  муниципального района Воронежской области  не позднее 30 дней со дня получения   Предписания.

    Настоящее Предписание составлено в двух экземплярах. Один экземпляр остается на хранении в Контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого  муниципального района Воронежской области, второй экземпляр направлен

________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя объекта контрольного мероприятия)

 

Председатель

Контрольно-ревизионной комиссии

Нижнедевицкого  муниципального

 района Воронежской области __________________________

                                                                (подпись, Ф.И.О.) 

 

     Экземпляр предписания на _____ листах получил:

____________________________________________________________________
 
(должность, подпись)                                            (расшифровка подписи)

 

«___» ______________ 201_г.                     

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Регламенту

Контрольно-ревизионной комиссии

Нижнедевицкого муниципального района

Воронежской области

 

АКТ

ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИТИЯ

 

___________________20__года

 

____________________________________________________________________

                             (место нахождения объекта контроля)                                                                                              

 

В соответствии с планом работы Контрольно-ревизионной комиссии на _____ год, распоряжением главы Нижнедевицкого муниципального района____________________________________________________________ 

                                                   (дата, номер распоряжения)

рабочей группой Контрольно-ревизионной проводится___________________________________________________________

                                               (наименование контрольного мероприятия)

 

Для проведения контрольного мероприятия вне места нахождения объекта контроля в Контрольно-ревизионную комиссию переданы следующие пакеты документов:

1.________________________________________________________;

2.________________________________________________________;

3.________________________________________________________

  (указывается наименование пакета документов, количество листов)

 

Передача документов произведена в присутствии должностного лица объекта контроля - _____________________________________________

                                (должность, фамилия, имя, отчество)

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен должностному лицу объекта контроля ________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                       (должность, фамилия, и.о.)

 

Председатель Комиссии       ________________           _______________

                                                    (подпись)                 (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

Один экземпляр акта получил       _________________        ____________________________________________________________________

                            (должность, подпись)       (расшифровка подписи)

 

Примечание: в случае необходимости к акту передачи документов для проведения контрольного мероприятия могут прилагаться описи переданных документов, оформленные по форме согласно Приложению к настоящему акту.

 

 

Приложение

к акту передачи документов

 для проведения контрольного мероприятия

 

Опись переданных документов

 

№ п/п

Наименование документа

Количество листов

Количество экземпляров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего листов:   _____________________

                                                                        (количество листов)

 

 

 

О внесении изменений  в Регламент  контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муниципального района 

О внесении изменений  в Регламент  контрольно-ревизионной комиссии Нижнедевицкого муниципального района