Информация для населения

Преимущества оказания услуг Росреестра в электронном виде

     Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области информирует, что для жителей Воронежской области существует возможность получения государственных и муниципальных услуг, в том числе государственных услуг Росреестра, в электронном виде.

      К услугам Росреестра относится:
      - государственный кадастровый учет объектов недвижимости;
      - регистрация прав на недвижимое имущество;
      - предоставление сведений государственного кадастра недвижимости;
      - предоставление сведений единого государственного реестра прав.

     Документы в электронном виде могут быть представлены в орган кадастрового учета по выбору заявителя:
     - через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru);
     - через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

     Также на официальном сайте Филиала (www.fkp-vrn.ru) добавлен функционал специального блока-информера об электронных сервисах «Постановка на кадастровый учет» и «Получение сведений из ГКН», с использованием которого возможно перейти на официальный сайт Росреестра для подачи соответствующего заявления или запроса в электронном виде.
     В настоящее время Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ) рассматривается как наиболее эффективный механизм при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме, как для органов власти, так и для заявителей.
     Преимущества получения государственных услуг Росреестра в электронном виде очевидны:
     Во-первых, не требуется личное посещение офисов приема-выдачи документов, как при подаче заявления о предоставлении госуслуги, так и при получении ее результата. Документы можно представить не выходя из дома или не покидая рабочего места. Это позволяет заявителям не терять время на визит в офис, что особенно важно для юридических лиц.
     Во-вторых, исключается влияние человеческого фактора при предоставлении документов по получению госуслуг Росреестра, заявители самостоятельно подают документы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов.
     В-третьих, что актуально при платном получении данной услуги – ее экономичность, размер платы за предоставление сведений государственного кадастра недвижимости в виде электронного документа гораздо меньше, чем за предоставление этих же сведений в виде бумажного документа.
     Филиал идет навстречу заявителю, и если документы поданы в электронном виде, заявления о государственном кадастровом учете рассматриваются в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней, а запросы о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости – 3 рабочих дня.
     При этом срок проведения кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) установлен 10 рабочих дней, а срок предоставления сведений ГКН – 5 рабочих дней, а может быть и 15 рабочих дней, в случае подготовки кадастрового плана территории (КПТ).

 

 

 

перейти в раздел Информация для населенияпросмотры 1