Новости
1 февраля в МКОУ «Верхнетуровская СОШ» прошёл региональный семинар учителей технологии по теме: «Метапредметные связи на уроках технологии»
08 февраля 2019

1 февраля в МКОУ «Верхнетуровская СОШ» прошёл региональный семинар учителей технологии по теме: «Метапредметные связи на уроках технологии»

    Он был посвящен инновационному процессу в педагогике – созданию метапредметных (объединяющих разные науки) связей.
    В работе семинара участвовали заведующая кафедрой ПММЕНО, кандидат технических наук, доцент Воронежского института развития образования Людмила Бачурина и старший преподаватель кафедры ПММЕНО  Наталья Ярчикова, а также руководитель отдела по образованию, спорту и работе с молодежью администрации Нижнедевицкого муниципального  района Ольга Шмойлова.
     Директор школы Вера Лопатина провела для гостей экскурсию по школе и ознакомила их с планом семинара. С докладами по теме семинара выступили педагоги Елена Сафонова из МКОУ «Курбатовская СОШ»  и Лариса Булгакова из МКОУ «Нижнедевицкая ООШ». Они рассказали, для чего необходимы метапредметные связи и как их использовать на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Итог подвела старший инспектор отдела по образованию, спорту и работе с молодёжью Алла Булгакова.
    – Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что ученики будут владеть универсальными учебными умениями информационно-логического, организационного характера, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, - пояснила Алла Викторовна. – Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная возможность объединения знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём. Метапредметные связи – это практическое владение, а также использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся.
    По словам Аллы Викторовны, если ученик сам «дошел» до определенной мысли, самостоятельно вывел результат поставленной задачи, то материал им усвоится намного лучше и качественнее, чем у того, кто получил знание от учителя, услышал ответ от одноклассника или прочитал в учебнике.
       Она предложила педагогам технологии убедиться в этом, став на время учениками, и поучаствовать в мастер-классах.
     Учитель начальных классов Курбатовской средней школы Елена Сафонова предложила коллегам изготовить роботов моделей «конвейер» и «шлагбаум». Для этого им было необходимо использовать знания по физике, математике, информатике. Педагогам оказалось сделать это не совсем просто.
     Учитель начальных классов Верхнетуровской средней школы Елена Швецова обучала участников семинара мастерству создания тряпичных обрядовых кукол.
    В заключение  семинара вниманию участников был показан небольшой концерт художественной самодеятельности, костюмы и реквизит для которого дети изготовили во внеурочное время с педагогом Валентиной Безгубовой.
       Подводя итоги мероприятия, Людмила Бачурина отметила, что педагоги не просто выстраивают метапредметные связи, но и уделяют большое внимание изучению истории и традиций родного края. 
     

 

 

перейти в раздел Новостипросмотры 220